Мы начали делать панно с триптиха, посвященного монастырю Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме. Эту работу мы выставляли на выставке «Весна пасхальная» в нашей ДХШ. Незадолго перед тем мы побывали в монастыре и нам очень понравились его деревянные храмы на фоне узорно переплетающихся ветвей и стволов леса. Бревенчатые храмы и дома очень хорошо «подходят» под бересту. От всей картины исходит тёплый золотисто — коричневый умиротворяющий свет.
В наших работах мы создаём эффект небольшой «глубины», когда на стекло, вставленное в рамку перед картиной, накладываются ажурные резные элементы, как бы создающие передний план, основной же рисунок виден за стеклом, на заднем плане.
Таким способом мы создаём в основном пейзажи: дома, скалы, гладь воды, журавли в камышах, сельский храм на пригорке.
Другим видом берестяных аппликаций стали миниатюрные аппликации — подвески без рамок. Их идея исходит от проекта «Северный диалог», который осуществляет Екатеринбургский Дворец Молодёжи. Мы с нашими детьми участвовали в этом проекте, и первая серия наших работ в этом проекте была связана с северной, ханты — мансийской тематикой. Называлась она «Охотничьи амулеты». Например «Ворона — птица весенняя». Северные народы считают ворону вестницей весны. Первый день весны у них так и называется вороньим. «Жертвенный медведь», «Лисы», «Осётр» — всё напоминает о мире северной тайги, тундры, о быте, занятиях и верованиях северных охотников и рыбаков.
В этих работах мы впервые начали применять акриловые краски.
Потом тематика наших работ расширилась и включила в себя самые разнообразные сюжеты.
Перейти в фотоальбом Декоративные панно и аппликации из бересты [купить, заказать]. |