береста

В Мастерской бересты Гуриных можно купить изделия из бересты, сувениры, ознакомиться с традиционными методами обработки бересты, основами работы по бересте и способами сбора и заготовки свежей бересты, рассказы и просто красивые берестяные работы. Прорезная береста, купить или заказать бересту можно на странице обратной связи.

сайт | Берестяная карта сайта

Православные праздники
О нас

Как и многие другие народные промыслы, берестяное дело было делом родственным, семейным. Знания, опыт и умения передавались от отца к сыну, от деда к внуку. Нам в этом смысле не повезло. Не тем занимались наши предки. И береста для нас — дело не родственное, не наследственное, а просто семейное. Семья наша состоит из меня, Гурина Александра Вячеславовича, жены моей Альфии Викторовны и сына Саши. Мы с женой занимаемся берестой вместе. Мы живём в городе Новоуральске Свердловской области и работаем на станции Юных Техников педагогами дополнительного образования.

Береста привлекала меня с детства. Мне сейчас кажется, что многие мысли, впечатления, пришедшие из детства, сейчас, спустя столько лет, возвращаются и опять входят в нашу жизнь. Был у нас маленький туесок из бересты. Он был невероятно старый, как нам казалось. Верх его был подшит простыми нитками, чтоб он не развалился. Туесок был маленький и потемневший от времени. В нём у нас хранилась соль. Как-то отец обратил на него моё внимание.

— Посмотри, как он сделан. У него внутри нет шва.

Я посмотрел, и вправду не было. И мы стали мечтать о том, чтобы когда-нибудь самим смастерить что-то подобное. Прошли годы, туесок этот куда-то пропал, и мы о нём забыли. Но где-то в глубине души впечатление от него осталось.

Береста вошла в мою жизнь уже потом, и вот при каких обстоятельствах. Я был на последнем курсе в Уральском Училище прикладного Искусства в Нижнем Тагиле. У нас тогда была преддипломная практика. Ко мне подошел человек и сказал, что он представляет одну коммерческую компанию, которой нужен был кто-то для выполнения дизайнерских работ и для занятий народными промыслами. Я согласился и после окончания училища стал работать у них. Меня хотели направить для обучения в город Мариинск Кемеровской области к местному мастеру Юрию Михайлову. Потом по непонятной причине переговоры с Михайловым так ничем и не закончились. Меня решили научить на месте, в Тагиле. Первым моим учителем был Владимир Корнилович Ушаков. Я хорошо помню тот день, когда я с помощью Ушакова сделал корпус своего первого туеска. Только корпус, дна и крышки мне было не из чего сделать.

Потом когда я, решив применить на практике полученные знания, сделал туесок уже самостоятельно, он получился таким корявым, что я ужаснулся. Я вырезал из бересты буквы «Первый» и приклеил их наискосок на корпусе. Долго у меня стоял тот «первый» в мастерской, пока не потерялся в течение трех переездов и одного пожара. Дали нам тогда и мастерскую в помещении квартального клуба. Три комнаты, облицованные кафелем. Там было две ванны, пять умывальников и всего одна розетка. По проекту помещение предназначалось под прачечную. Посреди комнат была навалена береста. Её заготавливали в лесу и складывали в шахту, чтоб не пересыхала. Те, кто заготавливал эту бересту, не знали, какую надо и большая её часть никуда не годилась. Из мебели там была лишь электроплитка и дырявая раскладушка. Раскладушку эту я зашил, а на плитке стал готовить. Там же мы и жили: я и мой друг художник Андрей Левитин. Книг и пособий по работе с берестой тогда практически не было. Постепенно совершенствовалось умение, появлялись инструменты. Появлялась и мебель, которую мы таскали со свалки (рядом был разрушенный дом). Потом на базе нашей мастерской фирма организовала целый «отдел». В нём было три человека. Разиф Хаматшин- начальник отдела, я и Шурик Аубакиров, тоже бывший наш студент. Мы переехали в другое место, в старинный деревянный дом. Пожар у нас случился уже в этом доме. Вместе с мастерской сгорели и все запасы свежей бересты, которую мы с Хаматшиным заготовили сами в деревне Мокроусское. После пожара переезжать на какое-то ещё новое место мне уже не хотелось. Я уволился из фирмы, потом разбежался и весь наш «отдел». Я уехал жить в город НОВОУРАЛЬСК, где я жил раньше до поступления в училище, а Шурик перетащил остатки бересты, которая ещё лежала в шахте, в общежитие училища. Там многие студенты приходили к нему заниматься берестой. Среди них была и Аля. Мы с ней познакомились, а потом поженились. Так береста стала нашим семейным делом.

Когда я переехал в НОВОУРАЛЬСК, работы по специальности мне не нашлось. Работал, где придётся. Но дела своего берестяного не бросал никогда. В обеденный перерыв на работе или дома, сидя перед телевизором, я постоянно делал туески.

Новая «эпоха» наступила после того, как Аля принесла показать наши работы директору только что открывшейся в нашем городе Станции Юных Техников Ерёмину Владимиру Фёдоровичу. Он посмотрел наши изделия и принял нас обоих к себе на работу обоих. Так мы и работаем уже более десяти лет.

Набор солонок на подставке
Туеса, хлебницы, солонки
Наверх | Береста Workshop | О нас | О промысле | Мастерская | Галерея | Мастер-класс "Береста" | Связь
Проза.ру. Произведения Александра Гурина
Форум Новоуральска
Художественная резьба по дереву
Коллекция колокольчиков
© Beresta Workshop, 2007-2024 
© Гурин Александр Вячеславович 
© Гурина Альфия ВикторовнаРазработка сайтов, фотограф, г.Москва: Александр Сафонов
Сайт управляется системой uCoz
Береста
•Beresta Workshop• 
ГлавнаяПтица счастья из бересты